Выдержка ФЗ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НА КОНДИТЕРСКУЮ ПРОДУКЦИЮ И ЕЕ ПРОИЗВОДСТВО»
Статья 15. Требования к маркировке и нанесению этикеток
15.1 Общие требования
Требования к маркировке кондитерских изделий и продуктов, являющихся основой (сырьем) для их производства, распространяются на маркировку продукции российского и зарубежного производства, предварительно расфасованных продуктов и предлагаемых для розничной продажи или предназначенных для использования предприятиями Общественного питания.
Информация, приводимая на любой этикетке или на любом ином маркировочном материале, не должна быть недостоверной, вводящей в заблуждение или создающей ошибочное представление о свойствах данного продукта, а именно:
в отношении характеристик пищевого продукта и, в том числе, относительно его природы, идентичности, свойств, состава, количества, долговечности, происхождения или источника, метода изготовления или производства;
путем приписывания пищевому продукту качеств или свойств, которыми он не обладает;
предполагая, что данный пищевой продукт обладает особыми характеристиками, когда в действительности такими характеристиками обладают все подобные пищевые продукты;
недопустимо приписывать продуктам способность предотвращения, лечения или излечивания болезней людей или упоминать такие свойства;
недопустимо приписывать продукту свойства, дающие потребителю основания для сомнений в безопасности схожих продуктов.
15.2 Маркировка кондитерских изделий должна обязательно включать:
наименование продукта. Наименование продукта должно быть понятным потребителю, конкретно и достоверно характеризовать продукт, раскрывать его природу. В случае, если природа продукта очевидна, наименование, обычно используемое в обществе, может быть использовано в качестве описательного наименования. Описательные наименования однородных пищевых продуктов могут совпадать, при этом различия между ними могут обозначаться посредством применения товарных знаков. Наименование продукта, сформированное в соответствии с изложенными требованиями, может быть дополнено фирменным названием;
страну происхождения продукта; название, юридический и фактический адрес производителя или упаковщика, или продавца продукции, контактный телефон. Для продукта, произведенного вне территории РФ, обязательно указание реквизитов организации — импортера. Название и адрес организации — экспортера продукции может быть написано буквами латинского алфавита.
список ингредиентов и пищевых добавок. Список ингредиентов приводят для всех продуктов, за исключением однокомпонентных. Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «состав», после чего предоставляется их список в порядке уменьшения массовой доли. В случае, когда массовая доля составного ингредиента в готовом пищевом продукте составляет менее 25%, допускается не перечислять составляющие его ингредиенты.
При указании разрешенных пищевых добавок, кроме ароматизаторов, используют их групповое наименование, в соответствии с функциональным назначением, определенным Минздравом РФ, или индекс, согласно Европейской цифровой системе (Е). При применении ароматических веществ (ароматизаторов) слова «ароматическое вещество» или «ароматизатор» должны сопровождаться прилагательными: «натуральный», «идентичный натуральному» или «искусственный», в зависимости от того, какими они являются.
Приводится информация о противопоказаниях связанных с применением ингредиентов и пищевых добавок, при отдельных видах заболеваний.
масса нетто;
срок годности или срок хранения; условия хранения;
рекомендации по приготовлению (для какао порошка и какао напитков) Указываются в произвольной форме;
пищевая ценность.
дата изготовления с указанием часа изготовления для скоропортящейся продукции;
информация о подтверждении соответствия.
15.3 Кондитерские изделия диабетического назначения сопровождаются дополнительной информацией:
«диабетический продукт»;
суточная доза потребления продукта.
15.4 Кондитерские изделия, используемые в качестве продукта детского питания должны содержать дополнительную информацию:
назначение продукта;
условия применения.
15.5 Требования к содержанию маркировки продуктов, являющихся основой (сырьем) для производства кондитерских изделий, устанавливаются в договоре между изготовителем и потребителем.
15.6 Маркировка продукта должна быть размещена непосредственно на потребительской упаковке или на приклеенной к ней этикетке, или ярлыке, листке-вкладыше, должна легко пониматься и размещаться на видном месте так, чтобы ее можно было легко увидеть и прочитать. Информация может быть нанесена любым способом и должна быть четкой и легко читаемой. Текст маркировки наносится на русском языке, дополнительно может наноситься на любом языке.