Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции

Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011г. № 799 утвержден Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно – косметической продукции» (далее ТР ТС 009/2011). 

В соответствии с п.9.1. ст. 5 ТР ТС 009/2011 маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книги. 

В соответствии с п. 9.2. ст. 5 маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: 

  • наименование  парфюмерно-косметической продукции;
  • назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; 
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); 
  • наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства – члена ТС; 
  • номинальное количество продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
  • цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); 
  • срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись “годен до” (месяц, год) или “использовать до” (месяц, год); 
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
  • о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
  • список ингредиентов. 

Согласно ст. 7 ТР ТС 009/2011 парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС  (знак EAC). 

Теперь о значимых для покупателя значках и символах. 

Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции

Знак Таможенного союза (ТС), был утвержден в 2011 году. Наличие его на упаковке означает, что косметическая продукция, представленная на рынке, прошла все процедуры оценки соответствия техническим регламентам ТС.


Баночка с цифрами. Этот символ означает, каким будет срок, в течение которого мы сможем пользоваться косметическим средством после того, как вскрыли упаковку.

Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции

Совсем недавно в странах Евросоюза введен новый знак изображения минимального срока годности – это песочные часы с датой, до окончания которой косметика сохраняет все свои свойства и не является опасной для потребителя.

Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции

Графическое изображение руки на открытой книге сообщает покупателю о том, что на продукцию имеется некая дополнительная информация, и с ней необходимо ознакомиться перед применением.

Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции

Треугольник из трех стрелок – это знак, который  ставится на тех изделиях, выполненных из пластика, которые могут перерабатываться промышленным путем. Цифра в середине треугольника и буквы под ним определяют тип пластика, из которого выполнено изделие

Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции

Этот знак на упаковке призывает нас содержать страну, в которой мы живем, в чистоте, не сорить.

Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции

Еще на флаконах с косметической продукции можно увидеть значок, изображающий зеркало и расческу. Он означает, что тара, на которую он нанесен, предназначена именно для косметики.

В данном случае он должен читаться, как: «Упаковка выполнена из нетоксичного материала».

Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции

Сейчас в мире развернута  большая работа по защите животных. Одной из концепций такой деятельности является борьба с недопустимым использованием животных в отдельных разновидностях хозяйственной деятельности человека. На упаковке косметической продукции (особенно импортной) мы видим символ в виде милого зайчика. Это означает, что средство не проходило тесты на животных.

Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции

Наличие «экологических» значков на упаковке означает соответствие продукции нормативам по экологии: продукция не содержит в своем составе опасных ингредиентов, и производственный процесс не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду и человека.

Буква «Э», заключенная в круг – экологический знак, который используется на территории России.

А на продукции стран Евросоюза используются следующие логотипы: 

Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции

Хочется остановиться еще на одном значке, на котором изображено яблоко. Такой знак ставится на косметической продукции, в составе которой отсутствуют опасные, канцерогенные и токсичные ингредиенты. Это знак проверки продукции международной организации по борьбе с онкологическими заболеваниями. 

Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции