Начиная с 2021 года, маркировка молочной продукции в России становится обязательной. Эта норма влечет за собой определенные изменения, которые коснутся в первую очередь предпринимателей, работающих в данной отрасли. Важно разобраться во всех нюансах, чтобы провести качественную маркировку. Любое несоблюдение новых норм может повлечь за собой негативные последствия. Поэтому лучше сразу узнать все нюансы и заказать правильные бирки и этикетки для маркировки.

Какие этапы предусматривает маркировка

Изначально обязательная маркировка проводилась в виде эксперимента. Он начался еще летом 2019 года. На проведение эксперимента ушло больше года. Он был завершен только в конце 2020 года. С 20 января 2021 года начинает действовать обязательная маркировка. На протяжении определенного промежутка времени она остается добровольной. Ожидается, что за это времени предприниматели смогут организовать все процессы по маркировке. Для каждой категории молочной продукции установлена конкретная дата, с момента которой отсутствие необходимой маркировки будет считаться нарушением:

  • 1 июня 2021 года – мороженое, разные сыры, сливочное масло;
  • 1 сентября 2021 – ультрапастеризованное молоко (срок хранения которого 40 дней и более) и остальные группы товаров с аналогичным сроком хранения (сливки, йогурты и многое другое);
  • 1 декабря 2021 – молоко и другие группы товаров, срок хранения которых менее 40 дней.

При этом на настройку электронного документооборота выделяется немного больше времени. Она станет обязательной с 1 сентября 2022 года. При этом такая система будет использоваться как в оптовой торговле, так и в розничной.

Фермерам тоже придется столкнуться с обязательной маркировкой. С 1 декабря 2022 года они будут обязаны наносить коды на всю свою продукцию, продажей которой занимаются. Обойти это требование не удастся, можно столкнуться со штрафом.

Поэкземплярный учет всех товаров будет введен 1 декабря 2023 года. Он коснется абсолютно всех категорий молочной продукции, никаких исключений не будет. Маркировка не потребуется только для тех товаров, которые продаются на развес в торговом зале. Таким образом, введение обязательной маркировки займет более двух лет. Ожидается, что подобная система позволит повысить ответственность предпринимателей, уменьшить количество неучтенных товаров и поставить весь процесс на поток. В ходе эксперимента правительство получило достаточно хорошие результаты.

Основные правила маркировки

Для молочной продукции будет использоваться маркировка цифровым кодом типа Data Matrix. Он состоит из нескольких элементов: код товара, серийный номер, криптоэлемент, срок годности. Последний пункт указывать необязательно: при заказе этикеток в типографии вы не можете наверняка знать, когда закончится срок годности продукта. Эту информацию можно будет дополнительно внести в отчет, который будет загружен в систему.

Обратите внимание, что после попадания информации о сроке годности в систему вы не сможете изменить эту информацию. Причина введения подобной меры понятна: это позволит уменьшить вероятность продажи молочной продукции, срок годности которой истек.

Эти сведения в систему заключает производитель, а не продавец. При поступлении товара в продажу проверяются сведения в системе и на упаковке. Как розничным, так и оптовым продавцам важно сверить всю информацию, чтобы избежать возможных недоразумений или же проблем.

Основные методы нанесения маркировки

Предусматривается несколько возможных способов нанесения маркировки на молочную продукцию. Всего их три: типографский, прямое нанесение на упаковке, этикетирование (печатается специальная наклейка на принтере).

Типографский метод считается наиболее надежным и при этом простым. Вам необходимо только передать в компанию все сведения. Типография сама проверит, считываются ли коды, нет ли с ними каких-то проблем. Вам не потребуется покупать дополнительное оборудование для печати бирок.

Кроме того, есть еще одно преимущество: вы сможете оплатить код уже после того, как он будет напечатан, а не делать это сразу. Законодательство позволяет сделать это на протяжении 180 дней. Они высчитываются, начиная с момента нанесения маркировки, до того момента, когда конкретный товар будет введен в оборот.

Напишите, позвоните или закажите Обратный звонок, если вам нужны этикетки и бирки для маркировки молочной продукции. Мы поможем разобраться во всех нюансах и выберем тот тип этикетки, который подойдет именно вам.